Как оформить ЭЦП для ФТС (таможни)

ЭЦП для таможни Инструкции
Удостоверяющий центр

В эпоху рыночной экономики торговля между государствами развита на высоком уровне. Перемещения товаров через границу контролирует Федеральная таможенная служба (ФТС). Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеют возможность оформлять необходимые документы через интернет с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) для таможни.

Федеральная таможенная служба
ФТС контролирует перемещение товаров через границу.

Какой тип электронной подписи нужен для таможни

В таможенной службе действительной будет только усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) со специальными идентификаторами (OID). По требованию ФТС установлены ограничения в работе с КЭП. Обычная подпись для налоговой службы не подойдет для взаимодействия с таможней. Но КЭП можно использовать в налоговых и таможенных органах одновременно.

Нельзя скопировать электронную подпись для ФТС или изготовить ее дубликат. Это сделано в целях безопасности, чтобы злоумышленники не смогли ей воспользоваться без ведома владельца. Документ, заверенный электронным способом, редактированию не подлежит. КЭП позволяет распознать человека, его подписавшего.

Получится ли работать без ЭЦП для таможни

Взаимодействовать с таможенными органами без ЭЦП в полном объеме не получится, т. к. некоторые деловые бумаги оформляются только через интернет (таможенная расписка, статистическое декларирование и т. д.). Часть документов можно предоставлять в электронном или бумажном виде. В последнем случае потребуются личное присутствие заявителя и больше времени на оформление.

Оформление ЭЦП для таможни

01.01.2022 вступили в силу изменения в закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ, коснувшиеся правил и порядка ее получения. Нововведений много, поэтому внедряться они станут постепенно и в полном объеме заработают с 01.01.2023. В переходный период будут действовать старые и частично новые нормы получения ЭЦП.

Оформление ЭЦП
Оформление ЭЦП регулируется законом «Об электронной подписи».

Куда обратиться для получения

Теперь получить квалифицированную электронную подпись можно только в Федеральной налоговой службе (ФНС). Предполагается, что будет создан удостоверяющий центр ФНС. Он станет основным и самым крупным участником среди других аккредитованных организаций. Выдача КЭП будет производиться в операционных залах региональных налоговых органов. С 01.01.2022 по 28.02.2022 сохраняется возможность получить ЭЦП в удостоверяющих центрах юридическим лицам, которые прошли аккредитацию по новым правилам. Такие подписи будут действительны до конца 2022 г.

С 01.03.2022 выдача ЭЦП организациям будет прекращена. Сотрудники таких компаний должны получить электронную подпись физического лица и использовать виртуальную доверенность от своего работодателя.

Необходимые документы

Для получения КЭП потребуются:

  • заявление на получение;
  • паспорт;
  • СНИЛС.
паспорт
Для получения КЭП требуется предъявить паспорт.

В некоторых случаях юридическое лицо и индивидуальный предприниматель должны будут предоставлять дополнительно ИНН и ОГРН.

Кроме того, понадобится электронный носитель, на который записываются сертификат и ключ подписи. Он должен отвечать требованиям ФСБ России, ФСТЭК РФ (Федеральной службы по техническому и экспортному контролю) и иметь подтверждение об этом в соответствующем документе. Купить такие USB-носители (токены) можно в специализированных магазинах в интернете или у дистрибьюторов производителей. На 1 устройство записывается до 32 ключей и сертификатов.

Для применения КЭП необходимо установить на компьютер предпринимателя средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

Это программа, которая работает с электронной подписью и шифрует документы.

Стоимость изготовления

Оформление ЭЦП в налоговых органах по новым правилам происходит бесплатно. Электронная информация, записанная на носитель, оплачиваться не будет. Но покупка оборудования и программы криптозащиты производится за счет обратившегося за подписью лица.

Стоимость подписи в удостоверяющих центрах зависит от региона и объема услуг, который оказывает УЦ. Если компания помогает со сбором, оформлением документации, покупкой и установкой необходимого оборудования, то все это войдет в стоимость ЭЦП. Цена за изготовление подписи начинается от 2000 руб.

Сроки оформления

Сделать ЭЦП для таможенного оформления в удостоверяющих центрах, одобренных ФТС, можно за 1–2 дня. За дополнительную плату подпись может быть изготовлена в срочном порядке за 1 час.

Сроки оформления
Сроки оформления ЭЦП составляют 1–2 дня.

Сроки получения КЭП в налоговых органах зависят от загруженности учреждения на момент обращения и наличия необходимой информации о заявителе.

Изготовление ЭЦП может занять от 15 минут до 5 дней.

Декларация для ФТС с электронной подписью

Оформить товар на таможне без личного присутствия заявителя позволяет ЭЦП. В начале работы потребуется зарегистрировать «Личный кабинет» участника ВЭД на официальном портале ФТС. Для этого понадобится КЭП.

Декларирование товара через интернет происходит следующим образом:

  • с помощью специальной программы документы заполняются, заверяются КЭП и направляются в таможенный орган;
  • оператор пересылает декларацию в информационный центр ФТС;
  • через региональное управление она попадает на указанный заявителем таможенный пост;
  • после проверки декларации и досмотра товара инспектор таможни выдает разрешение на выпуск груза.

КЭП можно использовать на всех интернет-порталах и сервисах, а также при подаче налоговых деклараций.

Оцените статью
obecp.ru
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.